четверг, 15 марта 2012 г.

ChiefConfeT&QA - как это было

   Вчера завершилась онлайн конференция ChiefConfeT&QA 2012. Отгремели последние доклады, затих Твиттер и к вечеру на форуме все ушли спать. И только чат в Скайпе глубокой ночью передавал пульс жизни отрывочными сообщениями...
 

Как это было?

Это было обалденно! Ребята, я многого ждала от этой конференции, но результаты превзошли мои самые смелые ожидания. Практически каждый доклад рассказывал о чем-то, что для меня сейчас актуально или может пригодится в обозримом будущем. Некоторые били прямо в проблему, вокруг которой я хожу последние две-три недели. Судите сами:

Открывала конференцию Анна Скумина с рассказом о том, как правильно ставить цели. Это называлось «Definition of done или ставим задачи по S.M.A.R.T.» Вот мне сейчас нужно осознать и сформулировать цели тестирования в своем проекте. Аня рассказала, каким критериям должна отвечать правильная цель. Какие вопросы нужно задать себе и всем заинтересованным лицам, чтобы цель достигла каждого из этих критериев. Аня приводила примеры правильно и неправильно поставленных целей. Ее доклад можно использовать как пошаговую инструкцию. Реально, это полезно не только для целей тестирования. Это применимо абсолютно ко всем целям, которые вы ставите себе или другим. Доклад очень ценный, полезный, причем польза от него раз и навсегда. Если вы освоите этот подход, он не устареет и не привязан к технологиям.

Следующим выступал Сергей Вербенко с докладом «Читаем багтрекер между строк или тестирование процесса разработки». Сергей рассказывал, какие метрики можно строить на основании данных в баг-трекере и для чего эти данные можно использовать. Графики в докладе меня сразили. Напичканная вирусоборными лекарствами я, признаться, не смогла на ходу осмыслить всю информацию, поэтому этот доклад буду еще вдумчиво пересматривать. Ввопрос метрик меня тоже весьма интересует, поэтому, если что, можно будет донимать автора доклада вопросами, ссылаясь на то, что я его внимательный слушатель :)

Третьим был доклад Никиты Налютина «JIRA: dashboards и SOAP API» . Я знакома с Jira и работала с ней уже не один проект. Но даже не подозревала, что с ней можно творить такие штуки. Никита рассказал и показал, с примерами рабочего кода, как можно генерировать шикарные сложные нестандартные отчеты в Jira малой кровью. Пока что я не осмелюсь так глубоко ковыряться в нашей проектной Джире, но я буду хранить этот доклад и углублять свои знания в программировании. И если руководство однажды потребует у меня сложной отчетности, я знаю, где найти четкие инструкции по автоматизации отчетности в Jira.


Кстати, отметила для себя интересный момент. Принято считать, что в презентации должно быть больше картинок и меньше текста. В презентациях Сергея и Никиты картинок было мало, текста больше. Казалось бы, восприниматься должно труднее. Но мои глаза, уставшие от просмотра сотен картинок незадолго до конференции, на лаконичных чистых строках текста в докладах Сергея и Никиты буквально отдыхали. Такой вот интересный эффект. Все-таки грамотное чередование разнородных докладов — это очень правильно.

Закрывала первый день конференции Ксения Лещенко с докладом «Google Docs как инструмент ежедневного тест менеджмента». Вы когда-нибудь работали с Гугл доками? Я немного работала с Гугл доками. Мне даже казалось весьма продвинутым, как мы совместно использовали гугло-таблицы с далекими соратниками. Однако после доклада Ксении, я поняла, что практически этот инструмент не знала. Ксюша показала насколько мощной системой управления задачами, и багами, и тестами, и другими рабочими процессами может быть такой, вроде бы простой, инструмент. Это целое новое измерение возможностей. Всем слушателям конференции также перепала замечательная вкусняшка: готовые реальные шаблоны гугло-доков, которые Ксения с ребятами в SysIQ используют каждый день в работе. Кто не был на конференции, завидуйте нам! :)

Второй день конференции разожгла Виктория Птицына с докладом «Волшебный пендель для развития (система корпоративного обучения)». Нужно ли обучать сотрудников? Если да, то чему? И как это делать? На все эти вопросы Вика дала развернутый ответ, рассказывая не только о том, чему и как, но и о подводных камнях, с которыми вы можете столкнуться и как их избегать. Всем тест-менеджерам и тест-лидам, которые мечтают о замотивированных и знающих сотрудниках — доклад к обязательному просмотру!

Далее выступала ваша покорная слуга :) , протараторив доклад на тему «Внедрение новичка в команду тестировщиков». Жанна Битюкова так увлеклась темой и размахиванием руками перед монитором, что не смотрела в чаты, и только после окончания доклада узнала, что три минуты её не было слышно в эфире. К счастью, в записи все сохранилось без потерь, так что все тест лиды, посетившие конфетку, и желающие внедрить у себя нового тестировщика, могут с помощью доклада составить свой собственный план внедрения новичка.

Эстафету подхватил Сергей Атрощеннков с рассказом на тему «Тестерская конфликтология или как вытаскивать «вбитые в голову гвозди» ». Сергей! Где ты был со своим докладом несколько лет назад?!Сколько нервов ты бы мне сберег и от каких проблем бы избавил! Эх...! Тему конструктивных конфликтов я открыла для себя совсем недавно, в конце февраля пройдя тренинг Саши Орлова и Славы Панкратова. Как-то так сложилось, что в проектах, где я участвовала основные проблемы были не из-за технологий, а именно из-за проблем в общении между людьми. Важность этой темы трудно переоценить. Большой респект Сергею, что поднял эти вопросы.

Завершала второй день ЧифКонфекти Татьяна Зинченко с пришельческим докладом на тему «Тестировщик и заказчик – заклятые друзья?». Почему пришельческим? Потому что с каждого слайда на нас смотрели пришельцы, причем такие, что мой мозг впадал в состояние когнитивного диссонанса, и информация, что говорила Таня, падала прямо в подсознание :) Таня рассказала две истории из жизни о том, как можно строить отношения с заказчиком и что из этого может получиться. Чувствуется, что говорилось о наболевшем, да и рассказ был очень живой, поэтому доклад получился и поучительный, и вдохновительный, и увлекательный.

Третий, финальный день открыл Николай Алименков своим докладом «Жизнь без тестировщиков: миф или реальность?». Доклад был провокационный, надо отдать должное смелости Николая, рискнувшего пойти в пасть ко львам с утверждением, что без львов можно обойтись :) Из отзывов в твиттере и в блоге Ольги Киселевой я поняла, что этот доклад Николай уже оглашал на других конференциях. Но я его слушала впервые, поэтому было интересно, хотя, конечно же, я априори с ним не согласна :) И еще момент. Слайды у Николая были на английском. Некоторым слушателям-зрителям было некомфортно и это понятно. Но, все-таки, мы же работаем в ИТ — какие же мы айтишники без английского? Поэтому с критикой англоязычности слайдов я не согласна. Хотя, признаю, не все слова я смогла перевести, нужно заглянуть в словарик :)

Дальше выступала наша вдохновительница, пинательница, организатор и спасатель Наталья Руколь с докладом «Планирование тестирования как ежедневная активность тест-менеджера ». Спасать положение, особенно в третий день конференции, Наташе приходилось постоянно, потому что то и дело у кого-то из докладчиков связь прерывалась и тогда Наташа наполняла осиротевший эфир своим чарующим голосом :) Наташа рассказывала о планировании. Вы знаете, о чем думал Наполеон, собираясь завоевать Россию? А мы теперь знаем! И знаем, в чем он был неправ! Более того, мы теперь знаем, как сделать так, чтобы наши планы из наполеоновских замыслов превращались в реальные живые результаты. Если вы еще не слышали как выступает Наташа, настоятельно рекомендую как можно быстрее исправить это упущение. Её доклады можно найти в сети, например, доклад о правильных тест-менеджерах на одной из прошлых SQADays.

Следующей нас захватила и пленила Дарья Гармаш своим докладом «Требования в Jira: Just do it!». Даша меня пленила во-первых голосом. Все докладчики ЧифКонфетки могут похвастаться красивыми приятными голосами, но голос Даши буквально музыкой вливался в мои уши. Во-вторых, у Дашиного доклада была прекрасно продуманная структура, элегантные воздушные слайды. И в третьих, было слышно, что человек тщательно готовился и не один раз репетировал выступление. Речь была очень взвешенная, гладкая, продуманная, причем, даже когда Даша уже отвечала на вопросы. В докладе Дарья поделилась с нами опытом того, как 1) можно внедрить управление требованиями в проекте, 2) как это сделать в Jira, 3) при чем тут тестировщики. Очень полезная информация, для меня сейчас тоже остро актуальная. В доклад не уместился рассказ о том, как Даша управляет в Джире тестами, но Даша обещала выложить информацию об этом на форуме. Ловим ее на слове и ждем с нетерпением! Особенно я, сейчас перебирающая инструменты для управления тестами.

И фейерически завершил конференцию Андрей Мясников докладом на тему «Шаринг одного человека на нескольких проектах: как не запороть всё ». Андрей меня впечатлил двумя вещами: 1) тема — для меня опять таки актуальна; 2) артистичность - очень живые интонации, очень жизненные эмоции. Так и виделось, как Андрей выговаривает нерадивым программистам, невовремя собирающим билд, или бодро преодолевает трудности. Доклад мне очень понравился и в целом стал достойным завершением этого замечательного трехдневного марафона.

Что еще можно добавить?
Не странно ли, что я пою дифирамбы буквально каждому докладу?
Может быть и странно, я сама удивлена. Но, как мне кажется, для этого есть основания:
  1. Я, лично для себя, почерпнула полезности действительно буквально в каждом докладе. Видимо так совпало, что я невежественна в столь многих вопросах. Но для меня как специалиста, как слушателя профильной конференции, количество полезной информации превзошло все ожидания. Я не довольна. Я мега довольна :)
  2. Думаю, что высокий уровень докладов оказался обеспечен не только самими докладчиками, но и организаторами. Если бы Наталья Руколь не провела отбор тем, не репетировала с докладчиками, не делала конструктивные замечания и всячески не побуждала, и вдохновляла, и дисциплинировала, эта конференция не состоялась бы.
Что оказалось неправдой, так это возможность слушать без отрыва от производства. Я то слушала дома, на больничном, обставившись микстурами и обложившись носовыми платками. Но работать и слушать у вас не получится. Во время конференции нет времени сбегать на кухню за чашкой чая. Поэтому в таких случаях планируйте рабочий день так, чтобы вы могли посвятить активному прослушиванию докладов все свое внимание.

Спасибо всем, кто слушал! Спасибо всем, кто выступал! Спасибо всем, кто организовывал!
В кулуарах сейчас идет голосование за лучший доклад, а также за самого активного слушателя. Через несколько дней состоится раздача плюшек :)

И еще. Если вы, прочитав это, поняли, чем хороши конференции, у вас есть еще одна возможность посетить Конфетку. Это FunConfeT&QA, которая пройдет также онлайн 9-10-11 апреля 2012 под предводительством Татьяны Зинченко. Посмотрите на программу, впечатлитесь, регистрируйтесь и готовьте попкорн. Будет действительно fun! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий